
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 5 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 1 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 3 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 2 статей
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
|
История Тель-Авива начинается с бульвара Ротшильда. Каждый особняк на нем – это целый мир, окутанный своими легендами и уникальным красочным прошлым. Вечером, когда включается подсветка, улица погружается в таинственный полумрак, освещенный игрой полутеней, где каждое дерево, каждый дом желает поведать вам свою историю.
Жемчужиной бульвара Ротшильда всегда был и до сих пор остается дом Левина. Его спроектировал в 1924 году легендарный архитектор Тель-Авива Йегуда Магидович для богатого американского купца Якова Левина. Это самый красивый и роскошный дом Белого города, который донес до наших дней отпечаток исчезнувшей древней цивилизации.
Кровавые гадания на печени еще трепещущего барана, гладиаторские бои, а также многочисленные сумрачные церемонии – не единственный вклад древних этрусков в человеческое наследие. Уже на закате своей цивилизации практически поглощенная Римом Тоскана рождает, наверное, лучшее дитя свое – тосканскую виллу.
В начале XX века первый городской архитектор Тель-Авива приносит на Землю обетованную этот архитектурный стиль и возводит на бульваре Ротшильда – центральной улице города - тосканскую виллу с элементами пагоды. То была благодатная эпоха Тель-Авива, когда Магидович еще не перешел на довольно скучный баухауз.
Каждое его новое здание не было похоже на предыдущее. В одном проекте он использовал элементы сразу нескольких стилей, это называется эклектикой. И вот, проектируя дом для Левина, он добавляет тосканской вилле множество эклектических штрихов, соединяя французский стиль и восточные мотивы. Дом был построен всего за полтора года – с собственным садом и домиком для прислуги, с шикарной декорацией наружных стен и балконов, богатой отделкой внутренних помещений и, самое главное, – с раздвигающейся крышей.
Пристройка-пагода венчалась квадратным куполом, лепестки которого раскрывались с помощью ручного механизма, образовывая открытую веранду.
Зачем нужна была раздвигающаяся крыша, гадают до сих пор. Одни говорят, что открытую крышу сделали для удобной доставки в дом фортепиано и мебели. Другие – что владелец дома мсье Левин хотел в Суккот исполнить заповедь «есть в шалаше». А поскольку Талмуд определяет шалаш как «постройку, через крышу которой видны звезды», он решил, что тосканская вилла в Суккот вполне может сойти за шалаш. Так или иначе, но крыша пагоды была сделана раздвижной, и тосканская вилла засияла в Тель-Авиве своей красотой и… непостоянством.
Непростая судьба этого дома полна взлетов и падений. Немало страстей разгоралось в его стенах, не раз подвергая его опасности разрушения. После смерти Левина дом приобрел банкир, который сдавал его в аренду. Сначала это был дом религиозной семьи, затем школа для детей английских офицеров, потом офис банка и здание советской миссии, как тогда называлось посольство.
С домом на Ротшильд связан и первый конфликт Израиля и СССР. С момента строительства он ни разу не ремонтировался и к середине столетия совсем обветшал. Поэтому в 1948 году было принято решение о его сносе. Однако его облюбовал посол СССР и, при поддержке министра иностранных дел, добился разрешения разместить там советское посольство. В 1953 году во время советской антисемитской кампании «Дело врачей» бойцы «Лехи» перелезли через забор и подложили бомбу у одной из стен здания. Ущерб зданию был причинен небольшой. Но в результате инцидента СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем.
Здание опустело и постепенно ветшало. В 90-х годах его стены уже были в аварийном состоянии. И его снесли бы, если бы тосканская вилла на бульваре Ротшильда не была объявлена памятником архитектуры. Во время реставрационных работ, продолжавшихся семь лет, была произведена воистину уникальная реставрационная работа: дом был отделен от фундамента и приподнят. Данная операция была позднее описана в книге по реставрации, ставшей бестселлером у профессионалов этой области.
Даже деревья из сада прошли реабилитационный период и были сохранены в целостности. Но механизм, созданный архитектором почти сто лет назад, ни разу не работал.
Дому Левина возвратилось его былое величие. И даже возвышающиеся рядом современные небоскребы не в силах затмить собой его красоту и изящество. Наследие былой архитектуры по-прежнему с нами: Тель-Авив, бульвар Ротшильда, дом № 46.