Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 5 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 1 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 3 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 2 статей
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
|
Суккот – самый радостный из древних еврейских паломнических праздников - время, когда сыны Израиля собирались в Иерусалимском храме. Отмечается он на протяжении недели. В этот праздник каждая еврейская семья обязана построить шалаш и жить в нем, как дома.
Исторически происхождение праздника связано со странствиями еврейского народа по пустыне после Исхода из Египта – странствиями, продолжавшимися около сорока лет. Тора заповедует семь дней жить в шалаше, именуемом на иврите сукка (отсюда и название праздника), поскольку Господь, выведя евреев из Египта, поселил их в шалашах. Некоторые современные исследователи, однако, утверждают, что обычай жить в это время года в шалашах связан, скорее, с сельскохозяйственным происхождением праздника. Суккот отмечает завершение сезона земледельческих работ. И именно во время сбора урожая крестьяне ночевали на своих полях во временных жилищах – шалашах. Как бы то ни было, построение сукки является основной заповедью праздника. Обычно возводят три или четыре стены, но самое главное в сукке – это крыша из веток. Она не должна быть достаточно плотной, чтобы через нее были видны звезды и проникал дождь. Если нет возможности жить в сукке, в ней, по крайней мере, два раза в день следует принимать пищу.
В сукке также принимают гостей. В среде каббалистов возник обычай, каждый день, помимо друзей и родственников, по очереди приглашать к себе в шалаш одного из семи библейских персонажей – Авраама, Ицхака, Яакова, Иосифа, Моисея, Аарона и Давида. Все они были изгнанниками и скитальцами. Тема странствий и бездомности, которую символизирует временный характер сукки, вновь подчеркивается этим обычаем, именуемым на иврите ушпизин.
Еще одна важная заповедь праздника – благословение букета из четырех видов растений. Это этрог (крупный цитрусовый плод), три веточки мирта, нераскрывшаяся пальмовая ветвь (лулав) и две ветви ивы. Соединенные вместе, они символизируют единство еврейского народа. При благословении ими взмахивают по направлению всех четырех сторон света, а также вверх и вниз. В дни праздника во время утренней молитвы обходят синагогу с четырьмя видами растений в руках, а в седьмой, заключительный день праздника, такой обход совершают семь раз.
В субботу, выпадающую на неделе праздника Суккот, в синагогах читают библейскую книгу Экклезиаста, авторство которой традиция приписывает царю Соломону. Это философское послание о суетности и мимолетности всего земного как нельзя лучше соответствует духу праздника, в котором радость сбора урожая сочетается с провозглашением зыбкости материального успеха. Это демонстрирует шалаш – временное жилище, не защищающее человека от солнца и дождя.
Считается, что в дни праздника Суккот на небесах определяется количество дождей на предстоящий год. Земледелие в стране Израиля и в древние времена, и сегодня чрезвычайно зависит от числа осадков. Поэтому в дни существования Иерусалимского Храма в праздник Суккот проводилась церемония возлияния воды на жертвенник. По словам Талмуда, это был самый радостный день в году. С тех пор как Храм был разрушен, на восьмой день Суккота, который является отдельным праздником Шмини Ацерет, в синагогах произносится молитва о дожде. Кроме того, в Израиле в этот день отмечается и Симхат-Тора – праздник радости Торы, день завершения и начала нового годового цикла ритуального чтения Торы. В этот день в синагогах и вокруг них принято танцевать со свитками Торы в руках. Евреи радуются и благодарят Бога за то, что им дана Тора, духовный мир, служащий поддержкой и опорой зыбкости и ненадежности мира материального.