
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 5 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 1 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 3 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 2 статей
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
|
Реформистское течение в иудаизме зародилось в Германии в начале XIX века. Это движение стало реакцией на эмансипацию европейского еврейства – обретение евреями равных прав и доступа к светскому образованию. Его основателями были раввины Авраам Гейгер – в Германии, и Айзек Меир Вайз – в США. Реформисты рассматривают иудаизм как постоянно развивающееся учение.
Первые реформы главным образом касались упрощения ритуала богослужения, чтения проповедей на языке страны проживания, эстетики синагоги и музыкального сопровождения молитв. Со временем центр реформистского иудаизма переместился из Европы в США, где возникло мощное течение, насчитывающее сегодня свыше 900 общин. Помимо США, крупные реформистские общины действуют в Великобритании, Канаде, Австралии, Нидерландах, ЮАР, других странах Европы и Латинской Америки. В бывшем СССР реформистские раввины работают в Москве, Петербурге, Киеве, Минске, Симферополе и Одессе.
В Израиле первые попытки осуществить на практике принципы либерального иудаизма предприняли репатрианты из Германии еще в 30-е годы XX века. Однако широкое распространение прогрессивный иудаизм в Израиле начал обретать только в 60-е годы. В 1963 г. в Иерусалиме по инициативе профессора Н. Глюка был открыт филиал Хибру Юнион Колледжа (Hebrew Union College) – американского высшего учебного заведения, готовящего реформистских раввинов. В 1965 г. на съезде всех неортодоксальных общин Израиля было решено создать единое движение, вошедшее затем в состав Всемирного Союза прогрессивного иудаизма.
Сегодня оно насчитывает свыше 40 общин по всей стране, два реформистских кибуца Яхель и Лотан вблизи Эйлата и поселение в Галилее Хар-Халуц. В рамках движения действуют также центр юридической помощи, гостиничный и культурный центр Бейт-Шмуэль в Иерусалиме, образовательный центр имени Лео Бека в Хайфе, десятки детских садов и начальных школ, молодежное движение, отделение подготовки к армейской службе, летние детские лагеря и многие другие проекты.В реформистских общинах можно встретить субботу, отметить традиционные еврейские праздники Рош ха-Шана, Йом-Кипур, Суккот, Ханука, Пурим, Шавуот и другие, а также церемонии жизненного цикла – рождение ребенка, бар-мицву, свадьбу.
Одной из отличительных черт современного реформистского иудаизма является признание равенства мужчины и женщины, в том числе во всем, что касается религиозного образа жизни. В ходе богослужения в синагоге женщины и мужчины сидят вместе, женщина может занимать любую общественную или профессиональную должность, в том числе исполнять обязанности раввина и кантора, читать и изучать Тору, надевать молитвенное покрывало (талит).
Реформистский иудаизм активно работает со смешанными семьями, уделяя особое внимание вопросам гиюра. Гиюр, пройденный в признанных реформистских общинах диаспоры, дает право на репатриацию в Израиль.
В основе мировоззрения реформистского иудаизма лежит идея свободы выбора. Движение придерживается принципов плюрализма и не навязывает своим приверженцам готовых концепций и мнений: только в случае, если человек прислушается к голосу собственной совести и самостоятельно решит, как и какие заповеди соблюдать, его еврейский образ жизни будет осознанным и потому подлинным.
Следуя учению древних пророков Израиля, ставивших помощь ближним и заботу о нуждающихся выше формального ритуала, реформистские евреи в своей повседневной практике отдают предпочтение вопросам морали и социальной справедливости. Многие общины ориентированы на исправление мира к лучшему (тикун олам): собирают пожертвования для бедных, помогают инвалидам, работают в больницах, домах престарелых и т.д.
Совмещая плюрализм и религиозную толерантность с приверженностью традиционным еврейским ценностям, реформистский иудаизм стремится сгладить противоречия, взаимное непонимание между представителями разных социальных и религиозных групп внутри израильского общества. Включение в религиозную практику молитв и проповедей на языках стран исхода упрощает обращение к иудаизму недавних репатриантов и пожилых людей, плохо владеющих ивритом. Для таких людей реформистский иудаизм может стать источником духовности и воплощением связи с еврейской традицией.