• Места
  • Люди
  • Жизнь в Израиле
  • Культура
  • Репатриация
  • Туризм
Как подтвердить диплом медсестры в Израиле

Репатриация


Любовь Рыбалкина
Дипломированная медсестра, живу в Израиле с 2014-го года, работаю в хайфской больнице Рамбам.

Как подтвердить диплом медсестры в Израиле


Я нахожусь в стране несколько лет и работаю медсестрой в израильской больнице Рамбам. В Израиле моя профессия называется «ахот мусмехет им тоар ришон бэ сиюд» (медицинская сестра с первой академической степенью). В этой статье я расскажу вам, как я подтверждала свою специальность в Израиле и что для этого нужно, в надежде, что мой опыт поможет вам легко преодолеть похожий путь.

В России я проработала медсестрой 8 лет и, соответственно, хотела продолжать заниматься этим делом и в Израиле. Приехав в страну, я узнала, что для того, чтобы получить разрешение работать по профессии в Израиле, мне нужно получить подтверждение профессии в Министерстве Здравоохранения Израиля.

Подтверждение специальности медсестры в Израиле

Чтобы начать процесс признания специальности в Израиле, медбратья и медсёстры должны отвечать следующим критериям:

  • Они должны быть гражданами или жителями (виза А5) Израиля;
  • Они должны обладать дипломом об окончании обучения по специальности «сестринская работа» в стране исхода из медицинского колледжа, училища или университета, полученным в течение последних 10 лет.
  • Они должны доказать, что они работали медбратьями или медсёстрами в стране исхода сроком не менее 18 месяцев в течение последних десяти лет.

Для подачи прошения требуется подготовить следующие документы (смотри также эту ссылку на подробное описание на сайте Министерства Здравоохранения на русском языке:

  • все ваши дипломы (у меня их было два: после медколледжа и после медуниверситета, факультет высшего сестринского образования) + вкладыши к дипломам с программой обучения, включая предметы, оценки и часы теоретического и практического обучения,
  • трудовая книжка,
  • школьный аттестат,
  • документ, свидетельствующий об изменении имени (если имя, указанное в документах, отличается от имени подателя прошения на настоящий момент),
  • все сертификаты и удостоверения о прохождении курсов специализации в стране исхода (это дополнительные часы обучения, которые вам зачтутся).

Все эти документы нужно перевести на иврит и заверить у израильского нотариуса.

К этим документам нужно также добавить

  • израильский аттестат зрелости ("багрут") либо справку от Отдела справок об образовании из Министерства Образования Израиля, подтверждающую образование, равноценное израильскому аттестату зрелости (нужно отправить ваш аттестат в министерство и ждать по почте справку),
  • ксерокопию «теудат зеут» (включая вкладыш) или заграничного паспорта с действующей рабочей визой А5,
  • ксерокопию удостоверения нового репатрианта («теудат оле») или удостоверения возвратившегося жителя («тошав хозер»),
  • обладатели научной степени должны предоставить справку из Отдела по оценке научных степеней в Министерстве Образования Израиля об образовании, равноценном научной степени, присуждённой в Израиле.

Подтверждение ученой степени

Для подтверждения ученых степеней в Израиле требуется подать в Министерство Образования («Мисрад а-Хинух») дипломы колледжа и университета. Сделать это можно в самом министерстве, заполнив в порядке общей очереди специальный бланк и прикрепив к нему копию диплома (можно не переводить и не апостилировать). Ответ о подтверждении степени приходит по почте по указанному вами адресу из Иерусалима в течение 2-3 месяцев. Очень рекомендую подтвердить ваше образование из страны исхода, так как первая степень («тоар ришон») или вторая степень («тоар шени») являются серьезным преимуществом при приеме на работу.

Все требуемые документы нужно отправить по почте в Министерство Здравоохранения («мисрад а-бриют») в Иерусалим (מינהל סיעוד משרד הבריאות: רחוב ירמיהו 39 ירושלים, מיקוד 946724), предварительно сделав с них копии. Копии этих документов могут вам понадобится при дальнейшем устройстве на работу.

Ответа из Иерусалима из я ждала около двух месяцев. Советую периодически звонить туда и узнавать, занимаются ли они вашими документами. Все мои знакомые также иногда интересовались статусом просьбы на предмет, получили ли они документы и все ли с ними в порядке, и хватает ли всех документов.

Итак, долгожданное письмо!

Далее приходит письмо, в котором сообщают, какую степень вам присвоили: практикующая медсестра («ахот маасит») или дипломированная медсестра («ахот мусмехет»). Степень дипломированной медсестры, разумеется, котируется выше. Критерии присвоения той или иной степени министерством включают в себя год окончания обучения (на моем опыте, чем дальше год окончания вами обучения, тем меньше шансов у вас будет получить более котируемую степень), наличие высшего образования и количество часов обучения. На основании поданных мною документов мне была присвоена специальность дипломированной медсестры («ахот мусмехет»).

В письме, которое вы получите, будет подробно описан план ваших дальнейших действий, включающий в себя: профессиональный курс министерства здравоохранения под названием «Шева некудот», который включает в себя знакомство с законодательством в области здравоохранения Израиля, правила оказания первой помощи и правила произведения медицинских расчетов («хешбон рефуи»). В письме указан список школ медсестер, в которых можно пройти данный курс. Порядок требуемых действий будет подробно описан в письме – читайте внимательно :)

Обязательный профессиональный курс

Я проходила требуемый курс в школе при больнице Шиба в Тель-а-Шомер: в течение 2-х недель у нас были встречи с преподавателем, на которых мы разбирали теоретический материал и проходили небольшой экзамен из 10-20 вопросов по каждой теме. На курсе выдаются вспомогательные пособия на иврите или на английском языке. После прохождения курса школа присылает сертификат окончания курса, который в последствии требуется переслать в Министерство Здравоохранения по факсу, по номеру, указанному в письме. Курс платный. Конкретно в данной школе он не включал в себя учебу по оказанию первой помощи. Ее я прошла отдельно на станции Маген Давид Адом (скорая медицинская помощь в Израиле), предварительно записавшись по этой ссылке.

Государственный экзамен

После пройденного курса я отправила в Министерство Здравоохранения просьбу на участие в государственном экзамене («мивхан мемшальти») и ждала приглашения на экзамен. Стоит записаться на него, даже если чувствуете, что не полностью к нему готовы... в любом случае стоит попробовать, посмотреть и понять, что представляет из себя этот экзамен. Экзамен можно сдавать несколько раз, проводится он два раза в год. Стоимость участия составляет около 380 шекелей. Экзамен можно сдавать на русском, иврите, арабском, английском, испанском и французском языках. В последнем случае, если экзамен сдается не на иврите, требуется подтвердить знание медицинского иврита, сдав экзамен, похожий на выпускной экзамен после ульпана «алеф», только на медицинскую тематику. Для людей, которые не владеют в достаточной степени медицинским ивритом, существует возможность пройти «медицинский ульпан», всю информацию о нем вы можете получить в Министерстве Абсорбции. Экзамен проводится Министерством Образования («мисрад а-хинух»). Информация о нем и как записаться - по этой ссылке.

Советую не стесняться звонить в Министерство Здравоохранения, если есть вопросы. И звонить им всегда сразу после отправки каких-либо документов по факсу (например, оплаченный чек за экзамен), чтобы там подтвердили факт получения документа. Стоит также уточнять сроки подачи документов! И действовать по плану, описанному в письме из Министерства Здравоохранения . Они объясняют все очень подробно.

Как я нашла работу медсестрой

После успешно пройденного экзамена можно начинать искать место работы - рассылать (а еще лучше лично разносить) резюме. Документы с оценкой и разрешением на работу приходят по почте (я ждала примерно 2 месяца после публикации оценок на сайте мисрад а-бриют). Приглашения на собеседование иногда приходится ждать столько же, если не дольше. В любом случае, если вас пригласят на собеседование, а у вас на руках еще не будет разрешения на работу, ваши данные уже будут в реестре медсестер, имеющих право работать, и ваш потенциальный работодатель сможет это проверить.

В самом начале процесса важно отправить просьбу в мисрад а-бриют на получение подтверждения стажа за границей («ишур вэтек микцои»), который выдается на основании данных трудовой книжки (заверенную копию которой нужно было отправить в первом письме со всеми остальными документами, помните?). Некоторым счастливчикам это подтверждение приходит без дополнительного обращения. В любом случае очень важно это сделать, так как заработная плата медсестер в Израиле зависит от их профессионального стажа.

Ну вот и подошел к концу мой рассказ... надеюсь он был вам полезен и немного прояснит этот нелегкий первый профессиональный этап вашего нового пути в израильской медицинской реальности. Вам стоит его пройти, если есть желание заниматься любимым делом! Буду всегда рада ответить на ваши вопросы, пишите в комментариях и удачи всем :)

Любовь Рыбалкина
Дипломированная медсестра, живу в Израиле с 2014-го года, работаю в хайфской больнице Рамбам.
16
профессии, медицина, образование

Вопрос или комментарий?

Чтобы написать комментарий, пожалуйста войдите »

fb
 
Yulia Livshits    05.01.2019 в 13:00
Любовь, спасибо за интересную статью! У меня возникли вопросы могли бы лично проконсультировать по почте: bro-om@mail.ru
fb
 
Вы не подскажете где найти литературу на русском языке для подготовки к экзамену на дипломированную медсестру?
fb