Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 5 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 1 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 3 статей
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 2 статей
в разделе 4 статей
|
Сортировать по: дате рейтингу
в разделе 0 статей
|
Четыреста лет Палестина была под властью Оттоманской Империи, вплоть до 1917 года, когда британские войска завоевали территорию будущего Государства Израиль. Все эти годы здесь проживали представители трёх религий - еврейской, христианской и мусульманской. И, в отличие от других законов, законы семейные регулировались религиозными положениями каждой религии - ни турки, ни англичане не хотели вмешиваться в семейные отношения внутри общин.
С образованием государства ситуация не изменилась. По-прежнему еврейское право определяло отношения внутри еврейских семей, церковное - христианских, а делами мусульман занимался шариатский суд.
Однако со временем появилась ещё одна инстанция - суд по семейным делам. Однако несмотря на то, что суд этот по своей сути светский, само семейное право основано на положениях религии, к которой относится семья - и это при том, что параллельно с судом юрисдикцией обладают и суды религиозные.
Первый пункт Закона о Раввинатских Судах гласит : "Вопросы брака и развода евреев в Израиле находятся в исключительной юрисдикции Раввинатских Судов". Это значит, что жениться и развестись евреи в Израиле могут только через раввинат, а вот уж вопросами алиментов занимаются параллельно обе инстанции - и светская, и религиозная. Из-за такой "параллельной юрисдикции" семейное право в Израиле считается одной из самых сложных и запутанных дисциплин - вопрос об алиментах может решить и раввинат, и гражданский суд, причём раввинат решает на основании религиозных правил, но с некоторыми изменениями, которые внёс в них Верховный Суд. Известно, что традиционно гражданский суд лучше защищает права женщин, а религиозный склоняется в пользу мужчины - отсюда и понятие "бег в инстанции", когда женщина бежит с иском по алиментам в суд, а мужчина - в раввинат.
Надо отметить, что браки между представителями разных конфессий в Израиле невозможно заключить в принципе, и смешанные пары вынуждены жениться в другой стране. Особой популярностью для этой цели пользуется Кипр, однако в последнее время молодожёны всё чаще выбирают и страны Восточной Европы - Чехию и Болгарию. По закону брак, признающийся легальным в стране его заключения, признаётся и в Израиле, поэтому вернувшись домой, супруги без проблем регистрируют свой новый статус в МВД.
В 1967 году был принят закон о разводе "в особых случаях". Этими особыми случаями оказались смешанные браки, и право на их расторжение было дано Семейным Судам. Даже алименты в этом случае высчитываются по-другому, не руководствуясь религиозными законами, как в еврейских семьях, а по гражданскому закону.
Дополнительную путаницу в картину вносит понятие "гражданские супруги" - то есть пары, не зарегистрировавшие брак, однако отвечающие на три основных критерия - совместная жизнь, совместный секс и ведение совместного хозяйства. Время, которое необходимо прожить вместе для того, чтобы такую пару признали супружеской, варьируется от обстоятельств и может составить от нескольких месяцев до пары лет.
Развод в Израиле - дело сложное и запутанное, и в случае, если речь идёт о том, с кем будет жить дети, к процессу подключаются социальные службы. Именно их мнение зачастую становится решающим фактором в установлении того, кто из родителей получит "право на ребёнка". В последнее время всё чаще суды стали решать "ни в чью пользу", и назначать обоим родителям равные права после развода. В таких случаях дети половину времени проводят с отцом, а половину - с матерью.
Специально обученные психологи и социальные работники, сотрудники отдела помощи при семейных судах, способствуют преодолению конфликтов между супругами, и иногда даже умудряются сохранить семью. Их цель - предпринять все усилия для того, чтобы развод произошёл в цивилизованной форме, и главное - чтобы в результате этого нелёгкого процесса не пострадали дети, ибо самый главный принцип, которым руководствуются суды в Израиле - это принцип "benefit of the child", того, что хорошо для ребёнка.
Начиная с 2006 года, в соответствии с решением БАГАЦа - Высшего Суда Справедливости - чиновники МВД обязаны регистрировать в статусе супругов также и однополые браки, заключённые в стране, признающей такие браки.
Ещё одна особенность уже не закона, а реального положения вещей в Израиле - это сложившаяся традиция многожёнства у бедуинов. Несмотря на запрет на многожёнство, прописанный в уголовном кодексе - оно карается сроком до 5 лет тюрьмы - в среде бедуинов, проживающих в Израиле, до сих пор распространен этот старинный обычай, и закон по отношению к ним просто не применяют.