• Места
  • Люди
  • Жизнь в Израиле
  • Культура
  • Репатриация
  • Туризм
Ребёнок на шкале аутизма - в Израиле есть жизнь

Репатриация


Юрий Мосенжник
Израильтянин, отец ребенка-аутиста, которому очень помогают в Израиле. Надеюсь мой опыт тоже поможет людям.

Ребёнок на шкале аутизма - в Израиле есть жизнь


Я репатриировался в Израиль из Санкт-Петербурга и у меня есть сын на шкале аутизма.

Первый звонок несчастья

Я жил в Санкт-Петербурге и всё было достаточно стандартно: школа, институт, работа, своя квартира, свадьба, и первый долгожданный ребенок, сын Даниэль, мы были рады и счастливы. Первый звоночек прозвенел когда сыну было 9 месяцев. Мы вечером были дома, обсуждали предстоящие выходные, как вдруг Даня заплакал, его вырвало и мы поняли, что дело серьезное. Вызвали скорую, экстренно забрали его в больницу: диагноз инвагинация (непроходимость кишечника)... но врачи нас обнадежили, все обошлось, операция не сложная 15 мин и зондом все сделали, 3 дня в больнице и все хорошо.

Ребенок развивался нормально, начинает ходить в годик, первые слова, и вторая радость в семье, теперь у меня будет дочка :) И когда сыну 1год и 9 месяцев происходит следующее, снова ребенок плачет, показывает на живот, говорит больно, его многократно тошнит, мы вызываем скорую, доктор сразу забирает его на операцию. Теперь все гораздо серьезнее, операция 8 часов под общим наркозом, с вентиляцией легких, и в реанимации он был 3 дня, потом неделю в обычном отделении, и наконец он дома.

Дома мы сразу увидели изменения поведения сына

Даня перестал смотреть в глаза, пропала речь, Даня был, как будто, не с нами. Попав на прием к неврологу мы все рассказали, и нам было сказано, ждите, ребенок после операции, и мальчики бывают поздно начинают говорить, в общем до 3х лет не страшно, и тут мы немного расслабились, об аутизме даже не думали. Родилась Диана, мы были рады, Данины причуды не уходили, но мы думали отдадим его в садик и все нормально будет, от других детей научится хорошему.

Пошел он в садик, и тут начались серьезные проблемы. В садике он находится не мог, мы начали ходить по врачам, и наконец сыну поставили диагноз - аутизм, это был настоящий шок. Я даже и не знал до этого о таком заболевании. Нас направили на комиссию, дали инвалидность, и Даня пошел в коррекционный садик в группу для коррекции детей-аутистов.

Кстати как выяснилось, на весь 5 миллионный Петербург садиков, которые занимаются коррекцией аутистов всего 2, и максимум они могут заниматься с 50 ю детьми, в общем нам повезло, что было место и Даня туда попал. Персонал в садике был очень хороший, добрые воспитатели, приятная обстановка, но к сожалению, занятия с логопедом были всего 1 час в неделю, и остальные занятий было тоже немного и я стал искать альтернативные варианты коррекционных занятий.

Стал водить Даню на иппотерапию

Это занятия с лошадьми, появился первый прогресс, он стал спокойнее, меньше стало монотонных движений. И зимой 2010 го года, копаясь в интернете, я наткнулся на сайт израильской клиники в Москве по коррекции детей аутистов, позвонив туда мне озвучили стоимость 5 т. евро в месяц и в стоимость не входит проживание в Москве.

И тут мне приходит идея, с 97 го года в Израиле проживает мой одноклассник, с 2006 года мы с ним активно общаемся вконтакте и я начинаю спрашивать у него а как переехать, как тут с детьми аутистами жить, и насколько развита медицина в этом направлении. Выясняется, что с 1988 го года в Израиле существует государственная программа по коррекции детей аутистов, и эта программа одна из лучших в мире.

Мы решаем репатриироваться в Израиль

Дальше все просто: Сохнут, консульская проверка, самолет. Это был первый перелет детей, и жены :) Эмоции просто захлестывали, мы летим в неизвестность, и радовало нас то, что в России мы оставили отчаяние, и отсутствие перспектив для сына. По прилету нас поразило отношение к особым детям тут, в России постоянно сталкиваешься с тем, что особый ребенок это бельмо на глазу у всех окружающих, многие смотрят неодобрительно, а зачастую и советуют, что вы с ним так мягко, дайте подзатыльник и он нормально вести себя будет, здесь все иначе, люди доброжелательны, и как только узнают, что особый ребенок стараются помочь искренне.

В Бен-Гурионе нас встретил мой одноклассник

Мы поехали к нему в дом в Нетании. И началась наша жизнь тут. P.S. интересное совпадение, когда Даня пришел в коррекционный садик ему достался шкафчик мальчика, которого тоже звали Даня, и за 2 недели до нашего прихода они семьей уехали в Канаду.

Поскольку мы репатриировались 27 го октября, то в Петербурге погода была около ноля и дождь, а прилетев в Израиль мы попали в лето 27 градусов и солнце. Но Даня не хотел снимать зимнюю одежду, но встречающий нас сотрудник Сохнута сказал, не переживайте ничего страшного, это меня с женой удивило, и я сказал, если в этой стране так относятся к особым детям, то мы уже приехали в правильное место.

Приехав в Нетанию мы первую неделю жили у друга, он нам очень сильно помог, с ним мы ходили в банк, открывали счет, в больничную кассу, мисрад а-пним (министерство внутренних дел) получали теудат зеуты. И одно из самых важных дел, он помог нам найти квартиру, небольшую 2,5 комнаты но с очень хорошим садом, и полностью меблированную и даже с холодильником и стиральной машиной. Мы заключили договор с хозяином, а друг выступил гарантом.

Оформление лечения

После въезда в квартиру мы начали ходить по врачам и оформлять лечение Дани, и записывать его в детский сад. Мы прошли детского невролога, психиатра, и социального работника, прошли комиссию в битуах леуми Дане дали инвалидность и 2 го января Даня пошел в сад. Получилось так, что не было места в садике для аутистов, и его определили в сад для детей с отставанием в развитии речи.

Для особых детей здесь обязательна подвозка

Подвозка от дома до детского садика (школы) и обратно. И поскольку Даня попал в сад с другим диагнозом, то под него была составлена индивидуальная коррекционная программа. В Израиле корекционные программы для аутистов основаны на АВА терапии. Из садика за неделю он приносил столько поделок, рисунков, и прочего, сколько за месяц не приносил в российском садике. И эти занятия через 3 месяца стали давать результаты, Даня стал гораздо спокойнее, появился контакт глаза в глаза, он стал реагировать на нас, ушли многие ритуалы, а к июню он даже начал на детской площадке контактировать с другими детьми - это был реальный прогресс!

С 1 сентября Даня пошел в специальную школу

Его определили в класс для аутистов где и учится на сегодняшний день. В классе 5 детей и 4 специалиста, не считая приглашаемых учителей (например ИЗО), в школе Даню обучают письму, чтению, музыки, компьютеру, рисованию, математике, танаху, и также проходят занятия по социоадаптации - это походы в супермаркет где дети сами покупают себе необходимые продукты и вещи, оплачивают их и получают сдачу. Также дети занимаются садоводством, обязательно регулярные занятия с животными, общение с обычными детьми, и еще много много мелких заданий, как, например, чистить зубы и уборать в классе. Что касается медикаментов, то тут медикаменты для таких детей назначаются только по необходимости и с 6 ти лет.

Риталин и другие препараты

Для усидчивости в школе и концентрации внимания Дане назначили "риталин", он получает его только в школе, а дома для снижения агрессивности он принимает "клонирит" и "риспонд". Дозировку препаратов подбирали так, что если в момент действия "риталина" ребенок не ест, то "риталин" он получает утром в 8 часов, когда его привозят в школу... до 13 часов действие "риталина" проходит, он обедает, и с 14 до окончания занятий в школе в 16.30 он получает вторую дозу. "Риспонд" и "клонирит" он получает 2 раза в день дома: утром и вечером. Контроль за эффективностью препарата ведет школьный психиатр, наш семейный психиатр и учителя в школе, если какие то изменения в поведении есть, то возможно и изменение дозировки препаратов, или даже их отмена (за последний год дозировка "риспонда" была уменьшена.

Это вкратце наша история о репатриации в Израиль и аутизме. Я могу с уверенностью сказать, что несмотря на трудности жизни в новой стране, здесь Даня изменился к лучшему и ему здесь хорошо. На сегодняшний день он полностью обслуживает себя сам и свободно разговаривает. От "обычного" ребенка, конечно, отличия есть, но настолько небольшие, что если сохранится динамика его коррекции, то через год два его можно будет для обучения перевести в обычную школу

Юрий Мосенжник
Израильтянин, отец ребенка-аутиста, которому очень помогают в Израиле. Надеюсь мой опыт тоже поможет людям.
37
репатриации, дети, медицина

Вопрос или комментарий?

Чтобы написать комментарий, пожалуйста войдите »

fb
 
сара това кунин    22.05.2018 в 14:09
советую обратиться за помощью к знаменитому раввину Шалому Арушу . Он может за вас молиться - за всю семью длительное время - по вашему заказу . Его молитва очень результативна , мы в этом лично убедились . в иерусалиме Есть в его книгах и совет радителям аутистов . Тел 025812210 а я могу помочь открыть двери Творцу в вашу жизнь . 0559251453 не в шаббат Сара Това