• Места
  • Люди
  • Жизнь в Израиле
  • Культура
  • Репатриация
  • Туризм
Быть водителем-пограничником в израильской армииБыть водителем-пограничником в израильской армии

Жизнь в Израиле


Даниил Ершин
Израильтянин и петербуржец. Служил водителем-пограничником в израильской армии. Любит Израиль и Россию и верит в добро.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.
Служить водителем в Армии Обороны Израиля - на южной израильской границе.

Быть водителем-пограничником в израильской армии


На первый взгляд может показаться, что у армейского водителя забот не много: катайся туда-сюда, перевози людей, выполняй задания и поручения, не служба – одно удовольствие. На самом же деле бывают и трудности, и неожиданности, и просто смешные случаи, которыми теперь, по прошествию времени, очень хочется поделиться.

Альтернативный вариант призыва

Я приехал в Израиль давно – мне едва исполнилось 2 года. Призывной возраст (о призыве в АОИ читайте здесь), как и в России, здесь начинается в 18 лет, тогда же пришло и мое время идти на службу. Так получилось что я отсрочил ее на год, но сейчас не об этом. Если честно, перспектива бегать с ружьем в Армии Обороны Израиля меня не очень прельщала, и я прямо ответил: не пойду. Потому что мне сообщили, что я попал к «лохамим» в подразделение «Кфир» («лохамим» - это бойцы). На что мне так же честно и просто ответили: это невозможно, потому что служба обязательна, но я всё же отказал им. Пришлось искать подходящий альтернативный вариант, который устраивал бы всех: и меня и израильскую армию.

Через некоторое время мне позвонили и предложили быть водителем-пограничником с возможностью служить неделю через неделю. Это мне понравилось куда больше, но окончательное решение призваться все равно созрело только в последнюю ночь. Итак, я собрал рюкзак, и уже на следующее утро началась моя служба.

Курс молодого бойца длился три недели, проходил я его как обычный «джобник» (это армейский сленг, от английского «job» – работа) – был с другими такими же водителями. Всего нас набралось 200 человек – парней и девушек. После этого начался необходимый курс вождения, и по его окончании, я перешел под крыло своей армейской базы. Кстати, права я получил еще до начала службы, но за счет армии.

Экзамен в автошколе

Как я получал права – это отдельная история. Вместо одного учителя, я прошел четырех: первый сказал, что я бездарь и никогда не смогу водить машину, второй неожиданно пропал – перестал работать с армией, третий был директором автошколы, он дал мне три урока и решил продвигаться по карьерной лестнице – уехал в Иерусалим открывать еще одно учреждение.

Но перед своим отъездом тот директор дал мне другого учителя, сказав, что это лучший из всех, которые только могут быть. Тут я с ним полностью согласен – меня учили не просто сдаче теста, а нюансам, каким-то важным деталям. В итоге я сдал экзамен со второго раза – требования очень высокие, не допускается даже малейшей ошибки. Права я получил в феврале, и уже через месяц началась моя армейская служба.

Хороший ли я водитель

Вся моя служба проходила в Эйлате – туда меня и отправили после сдачи экзамена. На курсах вождения и курсе молодого бойца меня сочли лучшим – выдали грамоту, в которой были подчёркнуты личные качества и водительские заслуги.
До того как принять меня на должность водителя-пограничника, мой командир попросил рекомендации у всех людей, которые были знакомы со мной в армии, они подтвердили: хороший человек. И сразу же меня отправили водить на границу, а я к тому времени не знал абсолютно ничего. Я попросил ребят, которые уже имели опыт службы, помочь мне и хоть что-нибудь объяснить. Они написали мне на обрывке газеты инструкцию, как проверить машину перед движением. Только через полгода мне дали профессиональный курс. Но к тому времени я занимался этим уже 6 месяцев и успел набраться опыта.

Как я отлавливал нелегалов, суданцев

Всего за время службы я был на трёх базах, находясь в должности водителя-пограничника (запрещается все время находиться на одной). Задания там у нас были очень разные. Например, на границе с Египтом я «ловил» суданцев, которые бегут к нам из Африки. Их путь как раз пролегает через эти границы. Мы патрулировали 20-ти километровый участок израильской границы, за ним в сторону Египта идут горы, откуда обычно прибывали 200–300 суданцев в день, причем как по расписанию – в 6 утра.

Оружие направлять на них было нельзя, иначе люди начинали пугаться и разбегаться, а вы представляете, что это такое – поймать 300 разбежавшихся человек? Доходило до того, что они начинали разделяться на несколько несогласованных групп, часть из которых нам удавалось поймать, а часть в итоге преспокойно уезжала в Беэр-Шеву. Там, правда, их уже ждали, но сам факт того, что людям удавалось сбежать – уже не очень хорошо. Попадались те, кто решал дойти до Тель-Авива пешком и шел совершенно в другую сторону, где-то на границе с Иорданией все же понимая: Тель-Авив не там…

Были суданцы, которые перелазили прямо с дипломатом: лезет человек в спортивном костюме, сбрасывает с себя все, надевает туфли, пиджак и берет дипломат, а там египетские деньги, евро, доллары, шекели и ноутбук – и уже готов идти начинать свое дело!

Временами было жутко: люди не пили и не ели нормально несколько дней, а там и пожилые, и женщины, и дети. Пытаешься их напоить – а они не верят, думают, что вода отравлена. Приходилось сидеть с ними, отпивать из каждой бутылки и ждать, чтобы видели – вода безопасная.

Не обходилось без курьезов и странностей

Помню, как израильская армия строила разделительный забор с Египтом. Под разделительным мостом, под бетоном должны быть специальные трубы, которые проводят воду – при строительстве мы не имеем права нарушать природный баланс. Чтобы там никто не лазил из непрошеных гостей, нужно было растянуть по всей трубе моток колючей проволоки.

Как-то ночью, пока все спали, я решил заняться этим сам, только не до конца понял, что к чему, и в итоге растянул ее со стороны Египта, а не наоборот, – то есть назад в Израиль вернуться уже не смог. Пока люди спали, конечно, я таки обошел недостроенный забор и вернулся в машину. Приключения – это моё :)

Еще на нашем отрезке границы был пропускной пункт с Иорданией. И через него как-то раз хотел перейти очень странный американец. Мы поймали его, он все спрашивал, как ему перейти через границу. Привезли его куда нужно, интересуемся, в чем дело, почему его не пропускают. Нам объяснили, что он странный, вызывает подозрения и везде трогает забор. Когда его отпустили, он отправился делать то же самое, но уже в другую сторону! Так и не дошел – видимо, надоело. Попадаются чудики… Некоторые специально у границы ночуют в палатках, чтобы пораньше попасть в другую страну, за время службы я насмотрелся, конечно, на многое.

«Фасолинки» и прелести юга

«Фасолинки» – это не еда, голодный читатель! :) Это спящие на патрульных машинах солдаты, которые в конец обнаглели. Во время патрулирования границы, они брали спальные мешки, надевали их себе на головы и укрывали тела, пристегивались ремнем безопасности и так ехали в патрулирующей машине.

Вообще сон в армии на вес золота, в объятиях Морфея нам был дорог каждый час. Помню, к нам приходили «милуимники» – солдаты-резервисты. На самом деле, это было смешно: мы, срочники, тогда уже давно нормально не спали, и я незаметно уснул в кузове машины, а ребята-резервисты поехали искать меня. Проснулся я от того, что катаюсь по машине. Говорю:

- Слушайте, а куда мы едем?

- Тебя искать!

- Так вот он я, нашелся!

Вообще, в массе своей, израильтяне – добрый и отзывчивый народ. Когда они видят солдата, который сидит на дежурстве в 50-ти градусную жару совершенно уставший, все стараются как-то помочь: привозят колу, чипсы, даже пакетик льда – и то очень приятно. Временами было трудно, но мы находились в очень красивой местности: рядом с нами – Красное море, видели удивительных розовых фламинго и ящериц, набрели на заброшенный детский лагерь. А какие там закаты в красных эйлатских горах – вообще шикарные!

Я не жалею, что в моей жизни была армия, она многому научила, открыла что-то новое. Даже ради таких воспоминаний уже стоило идти служить, тем более здесь, в стране, которая столько тебе дала.

А каков был ваш армейский опыт?

Даниил Ершин
Израильтянин и петербуржец. Служил водителем-пограничником в израильской армии. Любит Израиль и Россию и верит в добро.
Материал подготовила - Марина Говзман
25
армия, люди израиля

Вопрос или комментарий?

Чтобы написать комментарий, пожалуйста войдите »

fb
 
Arik Romarios    20.10.2014 в 13:26
По описанию - нааг ехида (водитель прикомандированый к какому-либо боевому подразделению).
У пограничников (Магавников), водители - такие же боевые единицы, как командир и 2 стрелка, составляющие боевой экипаж, и К.М.Б. все делают 4-4,5 месяца, а не три недели, как вышеописанный пассажир...
vk
 
Даниил Ершин    20.10.2014 в 18:14
Не заинтересован продолжать беседу с вами.Вы упрямый и не верите в то что вы можете ошибаться.שלום ללא להתרהות
fb
 
Arik Romarios    20.10.2014 в 19:19
Упрямый, поэтому служил в Магаве, и много пришлось пройти и сделать чтобы служить в этих войсках, а не в каких-нибудь других.
То что ты отслужил на границе - водилой, еще не делает тебя пограничником. На том и закроем наш эпичный тред.
vk
 
Галь Гутцайт    20.10.2014 в 18:28
Арик шалом,
В принципе, вы спорите не о чем. Потому что и то и другое - водитель-пограничник. У магавников свои (они охраняют внутренние границы), у армии - свои (она охраняет внешние границы).
Шалом :)
fb
 
Arik Romarios    20.10.2014 в 19:13
Галь, это принципиально, Голанчики, Цнефы, Тaнкисты находящиеся на границах не называют себя пограничниками, зато водила себя возомнил Пограничником. А это в корне не правильно, кроме того, такого тафкида не существует. Почти все увольняются в звании сержанта, но мало кто в должности "Сержанта подразделения/роты", потому что это должность, и ее может занимать только один боец. Это тонкие грани, но их надо соблюдать и знать.
Что у него написано в графе "Микцоа цваи" в теудат шихрур? Там написано "нааг/нааг мивцаи/нааг ехида/нааг масаит кведа/нааг амбуланс/" , роваи: 02, или 02 - Томех Лехима.
У пограничников написано: "Шотер Мишмар Агвуль" , калаи/цаляф/МемКаф/Лохем Ехида , Роваи: 05 или 08(в зависимости от дополнительных курсов).
Большую черно-подпалую дворнягу Вы-же не назовете доберманом или ротвейлором. Вот и водил не надо называть Пограничниками. Погран войска у нас всего одни, это Мишмар Агвуль и этот товарищ не из наших.
vk
 
Галь Гутцайт    20.10.2014 в 20:01
Все верно. Только границы Израиля охраняет армия, а не Магав. И в армии есть "наагей баташ", водители, которые патрулируют границу. Перевод этого названия, по моему мнению наиболее хорошо передающий суть должности - это водитель-пограничник.
 
Родная    12.10.2014 в 17:17
сказка :)